Со 2 декабря по 7 декабря в начальной школе прошла предметная неделя математики.
Целью её проведения является повышение интереса обучающихся к математике, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.
Задачи предметной недели:
1. Развивать интерес учащихся к занятиям математикой.
2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5. Способствовать повышению образовательного уровня.
Согласно плану проведения недели были организованы открытые уроки и внеклассные мероприятия по классам.
Дата
|
Класс
|
Ф.И. О. учителя
|
Название мероприятия,
его тема
|
Время проведения
|
02.12
|
1Б
|
Казьмина И.М.
|
Классный час «Праздник первого десятка»
|
12.30-13.15
(5 урок)
|
02.12
|
2В
|
Лазарева И. А.
|
Открытый урок. Тема: «Закрепление изученных приемов вычислений»
|
10.30- 11.15
(3 урок)
|
03.12
|
3А
|
Батищева Г.И.
|
Внеклассное занятие «Считай, отгадывай, решай»
|
13.25-14.10 (6 урок)
|
04.12
|
4В
|
Корчагина С. Б.
|
Открытый урок. Тема: «Делим числа с нулями»
|
09.25-10.10
(2 урок)
|
04.12
|
1А
|
Жарикова Е.А.
|
Открытый урок. Тема:
«Ура! Путешествие…»
|
10.30- 11.15
(3 урок)
|
04.12
|
1 Г
|
Андриенко Л.В.
|
Внеклассное занятие
«Час веселой математики»
|
5 урок
|
05.12
|
2А
|
Шанина Г.В.
|
Внеклассное занятие
«Математический КВН»
|
12.30-13.15
(5 урок)
|
05.12
|
3Г
|
Кондрашина Н.А.
|
Внеклассное занятие
«Веселая математика»
|
13.25-14.10 (6 урок)
|
06.12
|
3Б
|
Глинкина В.М.
|
Открытый урок. Тема:
«Размышляем о нуле»
|
09.25-10.10
(2 урок)
|
06.12
|
3В
|
Зайцева А.А.
|
Внеклассное занятие
«Занимательная математика»
|
12.30-13.15
(5 урок)
|
06.12
|
4Б
|
Якухняя О.А.
|
Внеклассное занятие
«Своя игра»
|
12.30-13.15
(5 урок)
|
07.12
|
4 Г
|
Гревцова С.А.
|
Командная игра среди
4-х классов «Смекай, решай, отгадывай»
|
11.30-12.15
(4 урок)
|
02.1207.12
|
1В
|
Низова Л.М.
|
Выставка проектов.
|
-
|
02.1207.12
|
4А
|
Савина И.В.
|
Выпуск математической газеты.
|
-
|
Все проведенные открытые уроки и мероприятия были интересные по форме и содержанию, несли познавательную информацию.
Открыла Неделю математики учитель Лазарева И.А.. Она провела открытый урок на тему «Закрепление изученных приемов вычислений». Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обучающимся была предложена самостоятельная работа по карточкам. По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, ребята осуществили самопроверку. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Психологическая атмосфера на уроке была положительная. Учитель соблюдала валеологический подход (делала замечания по поводу осанки, проводилась физкультминутка).
В 1 Б классе (учитель Казьмина И.М.) прошел классный час «Праздник первого десятка». Обучающиеся читали стихотворения, с удовольствием выполняли разнообразные задания, узнали много полезного и интересного о числах. Чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность школьников, Ирина Михайловна провела музыкальные физкультминутки.
Внеклассное занятие: «Считай, отгадывай, решай» в 3 А классе показало, что ребята этого класса отличаются эмоциональностью, любознательностью, стремлением к поиску. Батищева Г.И. объяснила третьеклассникам правила коллективной игры:
«Когда проигрываешь, но не злись.
Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся». Задания были построены в виде развивающих, логических, игровых вопросов. Дети с увлечением пытались решить их. В игре победу одержала команда «Треугольник», а второе место заняла команда «Квадрат».
На открытом уроке у Корчагиной С.Б. дети работали под девизом «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Обучающиеся получили информацию о великом немецком математике Карле Фридрихе Гауссе, который с легкостью выполнял вычисления в уме. Прежде чем приступить к решению задачи, школьники совершили экскурс в историю и вспомнили сильных, могучих богатырей на Руси, их подвиги, узнали, откуда возникло выражение «семерых одним ударом» и самостоятельно пришли к выводу, как более рационально решать примеры с нулем. На протяжении всего урока происходило развитие учебной деятельности. Светлана Борисовна познакомила обучающихся с листом Мебиуса и предложила изготовить такую модель самостоятельно. На уроке дети постарались доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без математики.
Учитывая возрастные особенности первоклассников и то, что в их возрасте познавательная активность наиболее ярко проявляется в игровой деятельности, урок в 1 А классе (учитель Жарикова Е.А) проводился в форме путешествия, тем самым ещё больше повысил заинтересованность и активность обучающихся. На уроке, как известно, основным является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе был использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Проведенные на уроке физкультминутки позволили первоклассникам отдохнуть и продолжить работу над выполнением следующих заданий.
Увидеть, как разнообразен мир математики первоклассникам помогла Л.В. Андриенко. Она провела внеклассное занятие «Час веселой математики» в 1 Г классе. Занятие проходило в форме соревнования между командами. Чтобы победить, нужно думать быстро, работать в группе дружно и отвечать правильно. Поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, снять напряжение помогли веселые физкультминутки.
Во 2А классе (учитель Шанина Г.В.) состоялся математический КВН. Три команды «ЛОМ», «УГОЛ» и «ПУПС» сражались за первое место. Ребят ожидали испытания, в которых нужно было проявить ум, смекалку, находчивость и, конечно, знания, полученные на уроках математики.
В первом же конкурсе «Разминка» обучающимся пришлось отвечать на «хитрые» вопросы. А затем потребовалось умение пользоваться интерактивной доской, чтобы «собрать» робота из геометрических фигур.
Всем известно, что в пословицах заключена народная мудрость, и, конечно, встречаются цифры. Капитанам предстояло вставить пропущенные цифры в пословицы. Первым справился этим испытанием капитан команды «ЛОМ» Осяев Максим. А затем всем командам предстояло участие в математической эстафете. Дети продемонстрировали не только хорошие вычислительные навыки при решении примеров, но и командный дух.
Второклассники не только активно работали, но и весело и задорно отдыхали под песенку о роботе.
Жюри подвело итоги. Победила команда «УГОЛ», Команды «ЛОМ» и «ПУПС» заняли соответственно 2 и 3 места.
Во время проведения данного внеклассного мероприятия дети получили заряд положительных эмоций и импульс к дальнейшему изучению математической науки.
На занятие «Веселая математика» в 3 Г класс (учитель Кондрашина Н.А.) пришла «Королева математики». Она приготовила для ребят интересные и увлекательные задания, загадки, шарады, задачи в стихах. Всем ребятам было интересно. Они вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно «Царица всех наук», с ней надо дружить! В заключение ребята подарили гостье веселую песенку.
6 декабря учителя начальных классов посетили открытый урок математики у Глинкиной В.М.. С первых минут урока стало ясно, что равнодушных к этому предмету в этом классе нет. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в работу, повышению интереса к уроку. Обучающиеся повторили геометрические фигуры, нашли площадь и длину стороны прямоугольников. Цели урока определялись детьми. Ребята были готовы к восприятию новой темы и имели достаточный запас знаний. Они принимали активное участие в изучении новой темы: подготовили сообщения о нуле, выполняя задания учебника, работали самостоятельно и в парах, работали со словарём, получали знания не в готовом виде, а добывали их самостоятельно. В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия, объявлены оценки и домашнее задание.
Познакомиться с загадочным и интересным миром занимательной математики третьеклассникам помогла Зайцева А.А. При помощи весёлых нестандартных заданий и задач она смогла заинтересовать детей и показать им, что математика – это занимательная наука, которую можно учить с увлечением. Закончилось мероприятие веселыми частушками на математическую тему.
Внеклассное занятие «Своя игра» прошло в 4 Б классе.
Учитель Якухняя О.А отметила: «Чтобы играть в «Свою игру» нужны дружные, сплоченные команды и остроумные вопросы. У нас все это имеется». В игре участвовали две команды «Чемпион» и «Плюс». Игровое поле было разделено на такие категории, как «Крылатые выражения», «Из истории математики», «Головоломки», «Числа и величины» и др. Завоевать преимущество в счете удалось команде «Чемпион».
Учащиеся 4 А класса (учитель Савина И.В.) выпустили математическую газету. Цель их работы: развитие интереса учащихся к математике, творческих способностей всех учащихся; детской креативности, интеллектуальных способностей; обучение правилам и формам совместной работы.
Не секрет, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребята из 1 В класса (учитель Низова Л.М.) заинтересовались ролью чисел в нашей жизни. В литературных источниках, в Интернете они нашли и изучили материалы по этой теме. Результат – выставка творческих проектов.
Гревцова С.А. подготовила и провела командную игру среди четвероклассников. Командам «Бригантина» (4 А класс), «Ребус» (4 Б класс), «Эврика» (4 В класс) и «Мудрый филин» (4 Г класс) были предложены задания логического, математического характера. Четвероклассники бурно обсуждали каждый вопрос, с интересом следили за ответами соперников и за счетом. Обучающиеся смогли показать не только свои математические способности: знания, находчивость, смекалку, но и крепкий командный дух, который позволил команде 4 А класса получить преимущество в счете и победить, а командам 4 Г и 4 В классов занять второе место. Третье место жюри присудило команде 4 Б класса. Победители и призеры получили грамоты.
Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предмета «Математика».
Руководитель МО учителей начальных классов: Жарикова Е.А.
|