Персональный сайт учителя начальных классов Жариковой Е.А.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [1]
Файлы по русскому языку [1]
Файлы по литературному чтению [3]
Внеурочная деятельность [1]
Файлы по математике [1]
Методическое объединение учителей начальных классов [3]
Воспитательная работа [3]
УМК Планета знаний [1]
Файлы по окружающему миру [1]
Файлы по ОРКСЭ [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поделиться
Главная » Файлы » Методическое объединение учителей начальных классов

Отчёт руководителя ШМО учителей начальных классов о проведении предметной недели по математике в 2013-2014 учебном году.
06.11.2014, 16:51

Со 2 декабря по 7 декабря  в начальной школе прошла предметная неделя математики.

Целью её проведения является повышение интереса обучающихся  к математике, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи предметной недели:

1. Развивать интерес учащихся  к занятиям математикой.

2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.  Способствовать повышению образовательного уровня.

 

Согласно плану проведения недели были организованы открытые уроки и  внеклассные мероприятия по классам.

 

Дата

Класс

Ф.И. О. учителя

Название мероприятия,

его тема

Время проведения

02.12

Казьмина И.М.

Классный час «Праздник первого десятка»

12.30-13.15

(5 урок)

02.12

Лазарева И. А.

Открытый урок. Тема: «Закрепление изученных приемов вычислений»

10.30- 11.15

(3 урок)

03.12

Батищева Г.И.

Внеклассное занятие «Считай, отгадывай, решай»

13.25-14.10 (6 урок)

04.12

Корчагина С. Б.

Открытый урок. Тема: «Делим числа с нулями»

09.25-10.10

(2 урок)

04.12

Жарикова Е.А.

Открытый урок. Тема:

«Ура! Путешествие…»

10.30- 11.15

(3 урок)

04.12

1 Г

Андриенко Л.В.

Внеклассное занятие

«Час веселой математики»

5 урок

05.12

Шанина Г.В.

Внеклассное занятие

«Математический КВН»

12.30-13.15

(5 урок)

05.12

Кондрашина Н.А.

Внеклассное занятие

«Веселая математика»

 

13.25-14.10 (6 урок)

06.12

Глинкина В.М.

Открытый урок. Тема:

«Размышляем о нуле»

09.25-10.10

(2 урок)

06.12

Зайцева А.А.

Внеклассное занятие

«Занимательная математика»

 

12.30-13.15

(5 урок)

06.12

Якухняя О.А.

Внеклассное занятие

«Своя игра»

 

12.30-13.15

(5 урок)

07.12

4 Г

Гревцова С.А.

Командная игра среди

4-х классов «Смекай, решай, отгадывай»

11.30-12.15

(4 урок)

02.1207.12

Низова Л.М.

Выставка проектов.

-

02.1207.12

Савина И.В.

Выпуск математической газеты.

-

 

Все проведенные  открытые уроки и мероприятия были интересные по форме и содержанию, несли познавательную информацию.

Открыла Неделю математики учитель Лазарева И.А.. Она провела открытый урок на тему «Закрепление изученных приемов вычислений». Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обучающимся была предложена самостоятельная  работа по карточкам.  По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, ребята осуществили самопроверку. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.  Психологическая атмосфера на уроке была положительная. Учитель соблюдала валеологический подход (делала замечания по поводу осанки, проводилась физкультминутка).

В 1 Б классе (учитель Казьмина И.М.) прошел  классный час «Праздник первого десятка»Обучающиеся читали стихотворения, с удовольствием выполняли разнообразные задания, узнали много полезного и интересного о числах. Чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность школьников,  Ирина Михайловна провела музыкальные физкультминутки.

Внеклассное занятие: «Считай, отгадывай, решай» в 3 А классе показало, что ребята этого класса  отличаются эмоциональностью, любознательностью, стремлением к поиску. Батищева Г.И. объяснила третьеклассникам правила  коллективной игры: 

«Когда проигрываешь, но не злись.

Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся». Задания были построены в виде развивающих, логических, игровых вопросов. Дети с увлечением пытались решить их. В игре победу одержала команда «Треугольник»,  а второе место заняла команда «Квадрат».

На открытом уроке у Корчагиной С.Б. дети работали под девизом «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Обучающиеся получили информацию о великом немецком математике Карле Фридрихе Гауссе, который с легкостью выполнял вычисления в уме. Прежде чем приступить к решению задачи, школьники  совершили экскурс в историю и вспомнили сильных, могучих богатырей на Руси, их подвиги, узнали, откуда возникло выражение «семерых одним ударом» и самостоятельно пришли к выводу, как более рационально решать примеры с нулем. На протяжении всего урока  происходило развитие учебной деятельности. Светлана Борисовна познакомила обучающихся с листом Мебиуса и предложила изготовить такую модель самостоятельно. На уроке дети постарались доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без математики.

Учитывая возрастные особенности первоклассников и то, что в их возрасте познавательная активность наиболее ярко проявляется в игровой деятельности, урок в 1 А классе   (учитель Жарикова Е.А) проводился в форме путешествия, тем самым ещё больше повысил заинтересованность и  активность обучающихся.  На уроке, как известно,  основным   является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе был использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Проведенные на уроке  физкультминутки позволили первоклассникам отдохнуть и продолжить работу над выполнением следующих заданий.

Увидеть, как разнообразен мир математики  первоклассникам  помогла Л.В. Андриенко. Она провела  внеклассное занятие «Час веселой математики» в 1 Г классе.   Занятие проходило в форме соревнования  между командами. Чтобы победить, нужно думать быстро, работать в группе дружно и отвечать правильно. Поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, снять напряжение помогли веселые физкультминутки.

Во 2А классе (учитель Шанина Г.В.) состоялся математический КВН. Три команды «ЛОМ», «УГОЛ» и «ПУПС» сражались за первое место. Ребят ожидали испытания, в которых нужно было проявить ум, смекалку, находчивость и, конечно, знания, полученные на уроках математики.

В первом же конкурсе «Разминка» обучающимся пришлось отвечать на «хитрые» вопросы. А затем потребовалось умение пользоваться интерактивной доской, чтобы «собрать» робота из геометрических фигур.

Всем известно, что в пословицах заключена народная мудрость, и, конечно, встречаются цифры. Капитанам предстояло вставить пропущенные цифры в пословицы. Первым справился этим испытанием капитан команды «ЛОМ» Осяев Максим. А затем всем командам предстояло участие  в  математической эстафете. Дети продемонстрировали не только хорошие вычислительные навыки при решении примеров, но и командный дух.

Второклассники не только активно работали, но и весело и задорно отдыхали под песенку о роботе.

Жюри подвело итоги. Победила команда «УГОЛ», Команды «ЛОМ» и «ПУПС» заняли соответственно 2 и 3 места.

Во время проведения данного внеклассного мероприятия дети получили заряд положительных эмоций и импульс к дальнейшему изучению математической науки.

На занятие «Веселая математика» в 3 Г класс (учитель Кондрашина Н.А.) пришла  «Королева математики». Она  приготовила для ребят  интересные и увлекательные задания, загадки, шарады, задачи в стихах. Всем ребятам было интересно. Они  вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно «Царица  всех наук», с ней надо дружить! В заключение ребята подарили  гостье веселую песенку.

6 декабря учителя  начальных классов посетили открытый урок математики у Глинкиной В.М.. С первых минут урока стало ясно, что равнодушных  к  этому предмету  в этом классе нет. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в работу, повышению интереса к уроку. Обучающиеся повторили геометрические фигуры, нашли площадь и длину стороны прямоугольников. Цели урока определялись детьми. Ребята были готовы к восприятию новой темы и имели достаточный запас знаний.  Они принимали активное участие в изучении новой темы: подготовили сообщения о нуле, выполняя задания учебника, работали самостоятельно и в парах,  работали со словарём, получали знания не в готовом виде, а  добывали их самостоятельно. В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия, объявлены оценки и домашнее задание.

Познакомиться с загадочным и интересным миром занимательной математики третьеклассникам помогла Зайцева А.А. При помощи весёлых нестандартных заданий и задач она смогла заинтересовать детей и показать им, что  математика – это занимательная наука, которую можно учить с увлечением.  Закончилось мероприятие веселыми частушками на математическую тему.

Внеклассное занятие «Своя игра» прошло в 4 Б классе.
Учитель Якухняя О.А отметила: «Чтобы играть в «Свою игру» нужны дружные, сплоченные команды и остроумные вопросы. У нас все это имеется». В игре участвовали две  команды «Чемпион» и «Плюс». Игровое поле было разделено на такие категории, как «Крылатые выражения», «Из истории математики», «Головоломки», «Числа и величины» и др. Завоевать преимущество в счете удалось команде «Чемпион».

Учащиеся 4 А класса (учитель Савина И.В.) выпустили математическую газету. Цель их работы: развитие интереса учащихся  к математике, творческих способностей всех учащихся; детской креативности, интеллектуальных способностей; обучение правилам и формам совместной работы.

Не секрет, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребята из 1 В класса (учитель Низова Л.М.) заинтересовались  ролью  чисел в нашей жизни. В  литературных источниках,  в Интернете  они нашли и изучили материалы по этой теме. Результат – выставка творческих проектов.

Гревцова С.А. подготовила и провела командную игру среди  четвероклассников. Командам «Бригантина» (4 А класс),  «Ребус» (4 Б класс),  «Эврика» (4 В класс)   и «Мудрый филин» (4 Г класс)  были предложены задания логического, математического характера. Четвероклассники бурно обсуждали каждый вопрос,  с интересом следили за ответами соперников и за счетом. Обучающиеся смогли показать не только свои математические способности:  знания, находчивость, смекалку, но и крепкий командный дух, который позволил команде 4 А  класса получить преимущество в счете и победить, а командам 4 Г и 4 В классов занять второе место. Третье место  жюри присудило команде 4 Б классаПобедители  и призеры получили грамоты.

        

Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предмета «Математика».

 

Руководитель МО учителей начальных классов: Жарикова Е.А.

Категория: Методическое объединение учителей начальных классов | Добавил: evgeniya
Просмотров: 954 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
Время
Погода
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024