Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Персональный сайт учителя начальных классов Жариковой Е.А. |
|
Азбука воспитанияРебенок жаждет:
Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем? 1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка. 2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом, или у Вас есть желание скорее протянуть ребенку руку. 3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность. 4. Вам хочется устроить малышу очередной военный свой совет – «убить» веру в себя. 5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы Вы могли на нем все время раздражаться. 6. А может быть Вам хочется, в конце концов, сделать ребенка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян. 7. А может быть, Вы собрались сегодня посчитать очередные шалости ребенка. 8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать и осуждатьА может быть, Вы задумали устроить ребенку стереотипную, очередную «порку». 9. А может быть, вам просто надо скрыть самих себя за ширмой и занавесью воспитания. Задумайтесь, а можно ли сегодня воздержаться от воспитательных воздействий? Дайте сами себе ответ на вопрос, кто Вы в глазах ребенка – обличитель, диктатор или доброжелатель, который очень ему нужен. Семь раз отмерьте – тогда лишь ждет желаемый эффект.
Десять заповедей для родителей
Памятка родителям от ребенка. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. 1.Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». 3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, зачем поступаю так, а не иначе. 5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. 6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас. 8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 9. Не пытайтесь читать мне наставления или нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности сравняться с вами. 11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. 12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я буду с вами торговаться, и, поверьте, – я окажусь с прибылью. 13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы меня будете убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно. Прежде всего:
Детей учит то, что их окружает1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. 2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. 3. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. 4. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. 5. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть требовательным. 6. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. 7. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. 8. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. 9. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить. 10. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться Поощрения и наказания. Поощрения служат для подкрепления желательного поведения, а наказания – для прерывания нежелательного поведения. Стремление родителей воздействовать с помощью поощрений и наград рассматривается как фактор развития у детей либо синдрома выигрывающего, либо синдрома проигрывающего. В первом случае ребенок настроен на выигрыш, на победу, высокие достижения любой ценой; во втором случае он обречен испытывать непреодолимые трудности на пути к цели в течение всей жизни, т.к. оказался недостаточно способным, чтобы получать поощрения. Для родителей вопрос о поощрениях и наказаниях очень актуален и вызывает огромный интерес. Итак,
Принципы эффективного наказания1. Временной разрыв между содеянным и наказанием должен быть минимальным. 2. Опасно, когда угроза наказания есть, а наказания нет. Это вызывает агрессию. 3. За один и тот же проступок должно быть одинаковое наказание. 4. После наказания должно быть обсуждение: как надо делать, чтобы этого больше не произошло. 5. Последовательность. 6. Недопустимо после наказания напоминать о нем. 7. Нельзя лишать прогулки, секции, ограничивать движения, заставлять что-либо делать, т.е. наказывать трудом. 8. Можно в качестве наказания лишать удовольствия: просмотра телевизора, сладостей, не покупать вещь, отложить поездку, приход гостей.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |