Персональный сайт учителя начальных классов Жариковой Е.А.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [1]
Файлы по русскому языку [1]
Файлы по литературному чтению [3]
Внеурочная деятельность [1]
Файлы по математике [1]
Методическое объединение учителей начальных классов [3]
Воспитательная работа [3]
УМК Планета знаний [1]
Файлы по окружающему миру [1]
Файлы по ОРКСЭ [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поделиться
Главная » Файлы » Файлы по русскому языку

Урок русского языка во 2 классе. Если хочешь понимать и быть понятым. УМК «Планета Знаний»
06.11.2014, 16:19

Учитель: Жарикова Евгения Анатольевна

Учебный предмет: русский язык, УМК «Планета Знаний»

Класс:   2

Тема урока:  «Если хочешь понимать и быть понятым»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель деятельности учителя:

  • учить подбирать слова при выражении чувств и мыслей,
  • грамотно писать, применяя правила правописания,
  • использовать секреты русского языка в речи.

Планируемые результаты:

личностные:

  • расширяют познавательный интерес, учебные мотивы;
  • осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом;

 метапредметные:

регулятивные:

  • научатся понимать цель выполняемых действий;
  • получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

познавательные:

  • научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро;

коммуникативные:

  • научатся договариваться и приходить к общему решению;
  • получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

предметные:

  • научатся соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала),
  • подбирать слова при выражении чувств и мыслей;
  • получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте.

Технологии, используемые на урокепроблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий

Ресурсы:

  1. Учебник Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина.  Русский язык 2 класс.
  2. Презентация к уроку
  3. Карточки для рефлексии.

 

 

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределе

ние к учебной деятельности)

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Вы готовы?

Учитель:

- К знаньям начинаем путь.

Ты с собою прилежание

Взять сегодня не забудь!

 

Ученики:

- Мы готовы!

 

Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Минутка чистописа-

ния.

 

-«Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости» - сказал русский академик   Василий Осипович Ключевский. Поэтому мы начнем урок с минутки чистописания.

-Взгляните на экран. (Слайд 2)

-Дайте характеристику букве.

-Пропишите в тетради правильно и аккуратно букву К с соединениями:   Ко ко кр.

-Подчеркните те буквы и соединения, которые у вас получились особенно красиво.

- Прочитайте пословицу и помогите ее закончить.

Коротко и ясно,     (оттого и прекрасно).

 

-Чему учит эта  пословица?

Запишите пословицу в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Дают характеристику букве К.

Записывают в тетрадь букву,  соединения и пословицу.

 

 

 

 

Читают и осмысливают

пословицу.  Поясняют её смысл.

 

Коммуникативные: слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные: выделять существенную информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране слова: К…ньки, л…мон, яг…да, д…ревня, с…нтябрь, х…ккей, сп…сиб…. (Слайд 3)

- Прочитайте слова.

- Вставьте пропущенные буквы.

 

- Запишите слова в тетрадь, поставьте в словах ударение и выделите безударную гласную.

-Как надо писать эти слова? (Грамотно,  разборчиво) (Слайд 4)

 

 

 

Читают словарные слова и вставляют пропущенные буквы, сверяют по образцу.

 

 

Работают у доски по цепочке.

 

 

 

 

 

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы.

 

 

- А сейчас послушайте стихотворение А. Л. Барто «Сильное кино». Оно поможет вам определить тему нашего урока. Постарайтесь найти  ответ на вопрос: Почему же не поняла сестричка рассказ  брата?

 

Заранее, заранее всё было решено:

У школьников собрание, потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне что к чему,

А я большая! Я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Они ей – раз! Она им – раз!

Он был с ней заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я ещё мала:

Я ничего  не поняла.

 

- Почему же не поняла сестричка рассказ  брата?

-Для чего нам нужны слова?

 

 

 - Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (на экране появляются слова  ясно  понятно)

На экране  слова:

ясно

понятно

грамотно

 разборчиво

- Прочитаем их хором

- Чему будем учиться на этом уроке? (Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученица читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод:

- Мальчик пытается рассказать о фильме, о действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов.

 

-Чтобы речь была понятной как устная, так и письменная.

Выявляют проблему, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

 

 

 

 

 

 

-Говорить ясно, понятно, писать грамотно и разборчиво.

Регулятивные:

определять

границы собственного знания,

незнания;

– принимать

учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать,

анализировать, контролировать и оценивать результаты действий.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы.

Физкультминутка.

 

 

 

Выполняют движения под музыку.

 

Поиск решения. Открытие нового знания. 

 

- Чтобы речь была богатая, выразительная надо расширять свой словарный запас, а уж в русском языке есть огромные возможности, чтобы точно, образно, эмоционально выразить любую мысль.

- Например, есть  такие слова: пироги -пироги

-Что общего в этих словах?

- Чем  отличаются?

-От ударения меняется и значение слова.

- Где можно найти значение слов?

 

 

 

 

 

-Посмотрите на рисунок (Слайд 7.)

- В чем ошибка художника?

(пироги не плавают по реке)

 

 

 

 

 

 

 

- Составьте предложения  с этими словами и запишите в тетрадь.

 

-А сейчас, чтобы узнать о строении слова, проведём звуко-буквенный анализ слова пирог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое написание.

Ударением.

 

 

В словарях.

Работа с толковым словарем

Дети вспоминают устройство словаря  и способ работы с ним.

Устанавливают значение слов с помощью словаря.

Пироги - печеные изделия из раскатанного теста с начинкой. Пироги - узкие, длинные лодки у народов Центральной и Южной Америки и Океании, выдолбленные из ствола дерева.

Записывают  предложения в тетрадь.

 

Выполняют фонетический разбор слова пирог. Работают у доски и в тетрадях.

Предметные:

вдумываться

в лексическое

значение слова,

понимать его;

выполнять

звуко-буквенный анализ слова,

Регулятивные: принимать цель деятельности,

поставленную учителем;

 работать

по предложенному плану;

прогнозировать результат

деятельности; осуществлять

самоконтроль.

Физкультминутка для глаз.

 

 «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, 

Жмурься сильно, но держись.

 

 

 

Поморгать глазами.

  Посмотреть влево - вправо.

Посмотреть вверх.

Закрыть глаза ладошками.

 

Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.

 

 

Первичное применение знаний.

 

Работа в парах

-Вспомним правила работы в парах. (Слайд 8)

Упражнение 6  стр.63

Рассмотрите рисунки.

 

 

 

-Какие советы можно дать  автору письма?

- Почему автор записки сделал так много ошибок?

- Напишите к слову «плод» проверочное.

- Почему вы решили, что это плод, а не плот?

- Как объясните правильное написание слова «яблоня».

- Правильны ли были ваши мнения?

-Запишите исправленное предложение в тетрадях грамотно и разборчиво.

 

 

Вспоминают  правила работы в парах.

Дети работают в парах. Находят ошибки в тексте. Исправляют ошибки.

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества

- Писать грамотно, разборчиво, красиво.

 

Представители дают полные ответы на вопросы.

Делают общий  вывод.

 

 

 

 

Записывают  предложения в тетрадь.

 

Регулятивные: сохранять

учебную задачу;

контролировать

и оценивать свои

действия и их

результаты;

производить

коррекцию

на основе

содержательной

оценки.

Предметные:

анализировать

объект, выделяя

существенные

признаки, делать

умозаключения;

моделировать

существенные

признаки; работать

с информационными

источниками.

Коммуникативные:

слушать

и понимать речь

других; строить

рассуждение

 Подведение итога урока

 

 

-Наш урок подошёл к концу.

-Как думаете, поднялись

ли сегодня на одну ступеньку

лесенки знаний?

-Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Не захотелось ли вам всерьёз заняться работой над развитием речи?

Высказывают собственное мнение.

Дают полные  ответы.

Учащиеся

рассказывают

о приобретенных

на уроке знаниях.

 

 

 

Личностные: устанавливать связь между целью  деятельности

и ее результатом.

Информация о домашнем задании

 

 

(Слайд 9.)

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания (упражнение 5 стр.63)

 

Самостоятельно записывают домашнее задание  в дневник.

 

Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Оцените свою работу на уроке. (Слайд 10.)

-У вас на столах  картинка «Поезд».

-Закрасьте окошечки:

зелёный цвет – больше таких дел;

жёлтый – понравилось, но не всё;

красный – дело не понравилось, вызвало затруднение.

 

- Взгляните на свои листы самооценки. Какой цвет преобладает на них?

(Слайд 11.) - Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

Дают оценку виду деятельности, который им больше понравился. Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке.

Предметные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

Регулятивные:

давать оценку собственной

деятельности на уроке.

 

Краткая аннотация урока:

Данный урок русского языка «Если хочешь понимать и быть понятым» разработан для 2-ых классов при изучении темы «Слово и его значение» по учебнику Л.Я Желтовской (УМК «Планета знаний»). Тип урока -  изучение нового материала.

Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.

Была дана серия упражнений, в каждом из которых была речевая, смысловая, графическая неточность, что заставило детей вдумываться в значение слов и точно подбирать слова при выражении мыслей и чувств, произносить слова внятно, писать правильно, узнавать секреты русского слова и умело использовать их при построении слова. Созданная проблемная ситуация на уроке обеспечила мотивацию изучения данной темы. Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. Урок достиг поставленной цели.

Категория: Файлы по русскому языку | Добавил: evgeniya
Просмотров: 5303 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
Время
Погода
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024