Персональный сайт учителя начальных классов Жариковой Е.А.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [1]
Файлы по русскому языку [1]
Файлы по литературному чтению [3]
Внеурочная деятельность [1]
Файлы по математике [1]
Методическое объединение учителей начальных классов [3]
Воспитательная работа [3]
УМК Планета знаний [1]
Файлы по окружающему миру [1]
Файлы по ОРКСЭ [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поделиться
Главная » Файлы » Файлы по математике

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику М.И.Башмакова УМК «Планета знаний»
13.08.2014, 12:20

Тема урока: Ура! Путешествие…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: формирование представлений о связи понятий «сложение», «увеличение» с движением вправо по числовому   

            лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» с движением влево по числовому лучу.

Планируемые результаты образования.

Предметные:

  • знакомство на образном уровне с понятием «километр»;
  • формирование представлений о связи сложения с увеличением, вычитания — с уменьшением;
  • формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Личностные:

  • формирование учебно-познавательной мотива­ции (заинтересованность при выполнении зада­ний, проявление интересов ученика при выборе темы проектной деятельности).

Метапредметные:

Познавательные:

формирование умений

  • использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;
  • использовать логические опоры при вычислени­ях и решении задач;
  • наблюдать, видеть закономерности, делать вы­воды;
  • моделировать условия задач.

Регулятивные:

  • формирование навыков самоконтроля результа­тов вычислений, освоения табличных случаев сложения и вычитания, выявления пробелов в знаниях и определения мини-задач по освое­нию вычислений в пределах 10.

Коммуникативные:

  • формирование умения объяснять выбор ариф­метического действия (результат вычислений);
  • формирование умений слушать партнера.

Основные понятия: километр

Межпредметные связи: математика, чтение.

Ресурсы:

Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 100-101., Рабочая тетрадь  № 1 стр.59.

Дополнительные: презентация, раздаточный материал  «математические кораблики» и набор цифр для каждого ученика, смайлики  для рефлексии.

   Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

 

Этап урока

 

 

Действия учителя

Действия    учеников

Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения,  

установлению коммуникативного контакта.

 

 

 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомним правила работы на уроке:

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Зачитывание стихотворения.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

 

 

Понапрасну не болтай,

 Рассуждай и убеждай.

 Здесь не нужен шум и гам,

 Ты решай задачи сам.

 Если же не сможешь вдруг,

 Пусть придёт на помощь друг.

 

Приветствуют гостей и улыбаются друг другу.

 

 

Регулятивные УУД:

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению.

Правильная посадка за столом.

 

2.Актуализация  опорных знаний. Цели:

- обобщение ЗУН;

- организация актуализации изученных способов действий;

- организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения

 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика».

Отгадав загадку, вы узнаете,  на каком виде транспорта  будем путешествовать.

Железные избушки         

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.  (Слайд 1)   

- Наш поезд тронулся, а мы,  чтобы не грустить в пути,  посчитаем.

Устный счёт.

- Посчитайте от 8 до 17; от 12 до 5, от 19 до 11.

- Какое число предшествует числу 8? (6)

- Какое число следует за числом 8? (7)

- Какое число в числовом ряду стоит слева от числа 5?

- Какое число в числовом ряду стоит справа от числа 9?

- Первое число –  7, второе – 1 .Чему равна сумма?

- Первое число – 5, второе – 2.Чему равна разность?

Смотрим на экран (Слайд 2)

- Назови пропущенное число: 10,9,8,7,6,4,3,2,1.

- Назови лишнее число: 1,3,4,5,7,9

- Почему ты так считаешь?

- Назови следующее число: 2,4,6,…..

- Как называются эти числа?

Задача в стихах (Слайд 3)

 - А вот и первая остановка.

-  К нам спешит пассажир. Кто же это?

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака и  дайте ответ,  сколько предметов сдала дама в багаж.

Дама сдавала в багаж

 Диван,

 Чемодан,

 Саквояж,

 Картину,

 Корзину,

 Картонку

 И маленькую собачонку.

 Но только раздался звонок,

 Удрал из вагона щенок.

- Сколько предметов осталось?

- При выполнении заданий вы можете пользоваться «математическими корабликами».

Запишем решение этой задачи.

- Молодцы, всё верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезд.

 

 

 

Слушают задания, обдумывают и дают ответы, анализируют результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задания, обдумывают и дают ответы, анализируют результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с пособием «математические кораблики».

Один ученик выходит к доске и записывает решение.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

 

 

3.Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

 

 

 

Мы с вами движемся дальше.

- Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы мультфильмы?

- Как  называется мультфильм,  героев которого вы видите на экране?

 (Слайд 4)

- Вспомните, что делали животные в мультфильме?

- Кем  животные мерили удава?

- Кто из животных был самым крупным?

- Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок?

- Кто был самым маленьким?

 -А в попугаях чему была равна длина удава?

- Какой длины бал удав, когда его мерила мартышка?

Результаты получились какими?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Измеряли удава.

Попугаем, мартышкой, слонёнком.

Слон. 

 

 

Попугай.

 

 

 

Разными.

 

Регулятивные:

целеполагание, постановка

учебной задачи;

определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

4.Формулирование темы урока, постановка цели.

 Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

 

 

 

- Проанализируйте выполненное задание.

- Постарайтесь определить тему урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

(Слайд 5)

- Послушайте стихотворение.

 

 

 

 

 

- Люди долго изучали единицы длины и пришли к такому выводу:

- Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния  измеряют в километрах.

- Если мы пройдем от железной дороги до магазина «Дары природы» – это и будет 1 километр.

 

 

 

 

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Папа говорил мне так:

-Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки - миллиметр.

 Шаг у людей - примерно метр.

- А километр? - воскликнул я.

Отец сказал: - Ну, что ж,

Стань великаном и, шутя,

На километр шагнёшь.

 

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

 

5.Физкультминутка

Цели:  уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной позы.

 

 

 (Слайд 6)

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит.

В дверь к нему стучит.

Тук-тук!

Дверь открой!

 Там в лесу…

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай!

 

Показывают руками над головой крышу дома. Показывают руками перед собой квадратное окно.

Изображают бег на месте.

Изображают стук кулаком в дверь.

Стучат правой ногой в пол.

Открываем дверь. Показывают большим пальцем за плечо.

Изображают руками ружье.

Показывают рукой приглашение в дом.

Выставляют руку вперед ладонью наружу.

 

Личностные:

повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся;

психологическая и физическая разрядка.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль сво­их действий, ориентируясь на показ движений подготовленного ученика.

 

6.Работа над новым материалом.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания в речи;

-организовать  устранение и фиксирование преодоления затруднения.

 

 

 

 

 

Мы прибыли в страну «Математика».

- Откроем учебник на стр.100.

- Просмотрите глазками   на 1 задание  и найдите информацию о километре.

- Выполняем задание  2. (Слайд 7)

- Паровозик отправился  от станции 0.

- Сколько км он проехал от начала пути?

- Расстояние увеличивается или уменьшается?

- Сколько  ему осталось проехать?

- Откройте   тетради  на стр.59.

- Найдите задание  2 под буквой а,

Запишите равенство. 

- Сколько км проехал второй паровозик  от начала пути?

-Как изменяется расстояние от паровозика до станции 0 во время пути?

- Сколько  ему осталось проехать?

- Запиши равенство.

- Сделаем вывод.

 

Выполним  задание № 3. (Слайд 8)

- Теперь паровозик едет к станции 0.

-  На каком расстоянии от нее он находится?

-  Как изменится это расстояние,  когда он проедет еще 3 км?

- Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите равенство.

 - На каком расстоянии сейчас находится второй паровозик  от начала станции? Если он  проедет ещё три км расстояние от начала станции увеличится или уменьшится?

- Запишите равенство.

- Правильно, молодцы, все справились с заданием.

- Сделаем вывод.

 

Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.

Комментируют.

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске и записывает равенство.

 

 

 

 

Ученик выходит к доске и записывает равенство.

Построение логической цепи рассуждений.

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске и записывает равенство.

 

 

 

 

Ученик выходит к доске и записывает равенство.

 

Построение логической цепи рассуждений.

 

Познавательные: самостоятельное извлечение из текстов необходимой информации; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

7.Физкультминутка для глаз

Цели:  уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной позы.

 

 

Руки за спинку, головки назад.

Глазки пускай в небо глядят.

Головки опустим - на парту гляди.

И снова наверх — где ракета летит?

Глазами повертим, поищем ее,

И снова учиться, немного еще.

 

- В каких единицах можно измерить расстояние, которое пролетает ракета?

 

Выполняют движения.

Личностные УУД:

психологическая и физическая разрядка.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль сво­их действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

 

8. Закрепление. Отработка приемов вычислительных навыков.

Цели:

включение нового знания в систему заданий, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, нам пора двигаться дальше, навстречу новому заданию. (Слайд 9)

- Незнайка расставил  знаки сложения и вычитания в неравенствах. Давайте  проверим, правильно ли он выполнил задание?

Для выполнения этого задания мы должны вспомнить правило сравнения чисел с помощью числового отрезка: из двух чисел на числовом отрезке меньшее то, что стоит левее, а больше то, что расположено правее.

 

 

Рассуждают, объясняют и определяют «ловушку».

 

Познавательные:

анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

 уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы

— организовать самопроверку по эталону;

 — организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

 

 

- Вы знаете, что мы находимся в стране «Математика» и вернемся  из нее, когда выполним следующее задание.

- Найдите в рабочей тетради на стр.59 задание №1.

- Я предлагаю вам поработать в парах.

 

- А теперь давайте проверим, верно, ли вы выполнили задания. (Слайд 10)

Дети решают примеры в парах.

 

 

 

 

Сверяют свои ответы с эталоном.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

 уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание

10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

 соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

 

 

 

 

1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

-Закройте глазки и вспомните все, что у нас сегодня было на уроке.

2.Беседа.

- Какой была тема урока?

- Что нового для себя узнали?

- Что было интереснее всего? Выскажите свое впечатление.

3.Оценка деятельности.

- Скажите, понравилось ли вам путешествие?

- У вас на столах лежат смайлики. (Слайд 11)

 Если вам непонятен урок, то выберите грустный смайлик; если тема урока понятна, но не совсем, то - равнодушный; если все понятно - радостный.

 

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

 (Слайд  12)

 

 

Закрывают  глаза.

 

 

 

Высказывания детей.

 

Дети оценивают  личностные учебные достижения.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества.

 

Категория: Файлы по математике | Добавил: evgeniya
Просмотров: 4364 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
Время
Погода
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024