Персональный сайт учителя начальных классов Жариковой Е.А.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [1]
Файлы по русскому языку [1]
Файлы по литературному чтению [3]
Внеурочная деятельность [1]
Файлы по математике [1]
Методическое объединение учителей начальных классов [3]
Воспитательная работа [3]
УМК Планета знаний [1]
Файлы по окружающему миру [1]
Файлы по ОРКСЭ [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поделиться
Главная » Файлы » Файлы по литературному чтению

Урок литературного чтения на тему: «Белые перышки» Русская сказка
13.08.2014, 12:23

Тема урока

 

Русская сказка. «Белые перышки»

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Методическая информация

Тип урока

 

Изучение нового материала

Цели урока

 

Познакомить учащихся с содержанием произведения «Белые перышки»

Задачи урока

 

Образовательная: Ввести в круг чтения новую сказку; включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

Развивающая: Развивать умение давать полные и точные ответы на вопросы учителя, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, умение работать в группах, развивать речь, воображение, творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать чувства доброты и переживания, взаимопомощи, ответственности за «братьев наших меньших»,  любовь к природе.

Знания, умения, навыки и качества,которые актуализируют/приобретут/закрепят/  ученики в ходе урока

Правильно называть произведение (заглавие), определять жанр и тему; сравнивать сказки авторские и народные;  различать реальное и волшебное в сказках; сравнивать героев в сказках.

прогнозировать содержание на основе заголовка;

создавать продолжение сказки

Необходимое оборудование и материалы

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебник:

2 класс Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса.

Звуковая мультимедийная презентация, мультимедийная установка.

Листочки, цветные карандаши для моделирования.

Карточки для работы в группах,  картинки для рефлексии. Рисунок глухаря.

 

 

 

 

I.Орг. момент

Итак, друзья, начнем урок!

Я припасла затей запас.

А для кого они? Для вас!

Я, знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые сказки!

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками

 

II. Введение в тему урока.

Слайд 1.

- Прочтите пословицу, она послужит эпиграфом к нашему уроку: «Ошибся, что ушибся – вперед наука»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В конце урока мы еще раз вернемся к этой пословице, может, прочитав новое произведение,  вы сможете объяснить ее иначе.

 

III. Сообщение темы

Слайд 2.

- Посмотрите на заголовок.

-Как называется произведение?

- К какому жанру относится данное произведение? 

- Какие бывают сказки?

-Эта сказка, какая?

- Что это значит?

- Еще раз посмотрите на экран и постарайтесь запомнить тему урока и жанр.

Слайд 3.

- Перед вами иллюстрация к сказке. Рассмотрите ее.   

- Можете ли вы предположить, о ком или о чем будет эта сказка?

Послушайте загадку:

Зарывается он в снег

Если наступил январь

Крупная лесная птица

Называется … (глухарь)

Слайд 4.

 

IV. Элементы научно – познавательного рассказа.

Глухарь –  крупная лесная птица семейства тетеревиных.  Глухарь населяет хвойные и смешанные леса Летом, когда созревает черника, брусника, голубика, глухарь кормится ягодами. А на берегах ручьёв глухари  клюют мелкие камушки, чтобы в желудке  камушки перетирали ягоды. Зимой глухарь питается сосновыми хвоинками. Весной, когда  сойдёт снег в лесу, глухари начинают токовать – петь свои весенние песни. Глухарь ходит по земле, как индюк, распустив  веером хвост, и щёлкает клювом. В конце песни  глухарь глохнет, потому его и называют глухарём.

 

Послушайте,  как токует глухарь.

- А в какую птицу превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена?

Слайд 5.

Лебедь – большая водоплавающая птица  семейства утиных  с длинной красиво изогнутой  шеей. Длинная шея позволяет в более глубоких водоемах обыскивать дно в поисках пищи.

Лебеди питаются преимущественно водными растениями  и мелкими водорослями. Иногда они сощипывают листья со свисающих к воде ветвей плакучих ив, или прибрежной травы.

Оперение лебедя белого, либо серого или черного цвета.

Размах крыльев достигает 2 метров. Хорошо развита летательная мускулатура, позволяющая преодолевать тысячи километров на их ежегодных перелетах на юг и обратно.

Лебеди живут исключительно парами.

 

А так перекликаются лебеди, послушайте.

Лебеди птицы долгоживущие, грациозные и величественные.

-Понравились вам сообщения

-Готовы ли вы слушать сказку?

-Сядьте поудобнее  и внимательно слушайте, чтобы после прослушивания вы смогли правильно ответить на вопросы.

 

V.Работа с произведением.

  1. Чтение сказки учителем.

 

 

  1. Проверка первичного восприятия.

-Понравилась вам сказка?

-Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали ее?

-Когда вам было грустно? 

- А когда весело?

 

3) Моделирование обложки.

-А теперь выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки. Сейчас вы должны будете смоделировать обложку. Для этого вспомните, что я вам прочитала. Подумайте, о ком это произведение. Как оно называется? Есть ли у него автор?

 

 

4) Проверка.

-Поднимите  руку, кто справился.

-Кто хочет объяснить, что изобразили и почему?

- Поднимите руку, у кого обложка выглядит так. Слайд 6.

- Откладываем модели обложки. Кто не успел доработать, выполните это дома.

 

5) Работа со скороговоркой.

- Перед чтением проведем речевую разминку.  Слайд 7

- Прочтите скороговорку.

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в воду глядится.

Чистой водицы синица напьется-

Славно сегодня звенится – поется.

 Читаем хором медленно. Читаем быстрее. Еще быстрее.

    

6) Словарная работа:  Cлайд 8

 

Конечно - (шн) -  да,  без сомнений

Собрались – сошлись в одном месте

Едва- едва –   еле-еле,  через силу,   с трудом.

Счастливого пути!  – благополучного, удачного

Смотрел вслед …– смотрел в сторону кого-то удаляющего.

 

VI. Физкультминутка.

Птички летят, крыльями шумят.

Птички начали спускаться.

На поляну  все садятся.

Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть.

Походили, поклевали.

Потом быстро побежали.

И опять пора в дорогу.

Пролететь им надо много.

Вот и юг: «Ура! Ура!»

Приземляться нам пора.

 

 

 

 

 

VII. Продолжение работы над сказкой.

7). Чтение сказки детьми.

8) Беседа.

- Назовите героев сказки.

- Почему глухарь собрался со стаей лебедей в теплые страны? Слайд  9.

- Как отнеслись лебеди к просьбе глухаря? А вы бы его пожалели? Слайд  10.

- Что подарил лебедь глухарю? Слайд 11.

- Зачем он это сделал?

-Что нового вы узнали о глухаре,  дочитав сказку до конца?  

-Скажите, что в этой сказке,  правда, а что  придумано, вымышлено?

- А с чем связан  осенний отлет птиц в теплые страны?

- Ребята, как вы считаете, что птицам страшнее холод или голод зимой?

- Сытой птице мороз не страшен!  Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте  и не гоняйте их зря.

- А как вы можете помочь зимующим птицам? Слайд 12.

 

VIII. Сравнение авторской сказки с русской народной.

- Какую литературную сказку напоминает вам путешествие глухаря?

Слайд 13.

- Кто автор этой сказки?

 

IX. Работа в группах.

- Сравните эти сказки: найдите сходство и отличие. Слайд 14.

а) Герои.

б) Черты характера.

в) Средство передвижения.    

г) Цель путешествия.   

 

X. Итог урока.

- С каким произведением сегодня познакомились?

- Почему оно так называется?

- Вернемся к эпиграфу сегодняшнего урока. Слайд15.

- Подходит ли он к нашей сказке?

- Глухарь не рассчитал свои силы, он понял, что перелет на большие расстояния ему не по силам, с тех пор он больше не пытался летать на юг.

- Как вы думаете, можно ли назвать эту сказку поучительной?

 

XI. Выставление оценок.

 

XII. Домашнее задание:  Слайд 16.

-Чтение сказки по ролям.

-Расскажите сказку от лица одного из героев.

-Придумать свою концовку к сказке.

 

XIII. Рефлексия. Слайд 17.

В пословице говорится «Жизнь - как небо: то светит солнышко, то тучами заволокет».

Жизнь  любого существа  состоит из хорошего и плохого. Когда тепло и светит солнышко, глухарь радуется жизни, а когда холодно и голодно, ему нужно потерпеть, ведь зима  кончится и опять будет тепло.

- У вас на столе картинки с изображением солнышка и тучки. Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

- Вам понравился урок?

- Спасибо за работу.

 

Категория: Файлы по литературному чтению | Добавил: evgeniya
Просмотров: 2710 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
Время
Погода
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024